Проект "Книга умных"
Рекомендованный ресурс:
  • ремонт коробки автомат для seat.

Друг и враг первой натуры

monkey

 

Сегодня мы поговорим с вами о друзьях и врагах нашего с вами «Я». Которое в процессе взросления пытаются портить все кому не лень, но особо в этом преуспевают родители. Но в начале, традиционно, правильный ответ на вопрос из предыдущей записи о том, как превратить грязнулю в чистюлю?

Напомню условие задачи:

Например, ваш ребенок ненавидит мыть руки. Но есть немытыми руками очень вредно для здоровья — будет болеть живот. Каким образом вы можете заставить его мыть руки перед едой?

Не буду даже разбирать то, что мне насоветовали. Правильный ответ никто не дал, хотя близких к этому было очень много. Правильный ответ:

Прежде всего, для ребенка играть с водой — это естественно. Нормальные и здоровые дети любят воду, любят мочить руки, брызгать, и купаться. Следовательно, ребенка из задачи уже успели испортить родители, которые действовали по методике воспитания плохого ребенка. Давайте исправлять ситуацию:

  • Шаг первый: ломаем страх
    Прежде всего нам нужно купить несколько разноцветных кусочков мыла, каждый из которых обладает своим фруктовым запахом: яблоком, сливой и так далее. Разложим их на полке, чтоб ребенок их увидел, но не смог сам достать.
    Все дети любопытны, и конечно же, наш грязнуля захочет узнать, что же это за красивые штуковины? Дайте ему понюхать его грязные руки, затем предложите помыть их яблочным мылом. А потом спросите — чем же они пахнут сейчас? Пусть угадает. Дети любят угадайки.
  • Шаг второй: превращаем в игру
    Наш грязнуля сел за стол не помыв руки? Втяните воздух и скажите, что сейчас тут пахнет грязью. Предложите ребенку пойти и помыть руки, но не говорить вам каким именно мылом он их намылил. Угадывайте по запаху.
    Потом вам только достаточно будет втянуть воздух носом, и забывчивый грязнуля бегом побежит играть в вами при помощи мытья рук.
  • Шаг третий: закрепляем в привычку
    Пройдет несколько месяцев, и ребенок станет мыть руки сам. Постепенно сокращайте время игры, и медленно меняйте игровое мыло на обычное.
    Наш ребенок уже переборол свое отвращение и страх к чистоте, и теперь будет мыть руки по привычке.

Таким образом мы только что уменьшили «Я» ребенка, сделав его рабом привычки. Привычки мыть руки перед едой.

Как вы поняли из названия, привычки — это наше второе «Я». Привычки бывают полезными, а бывают и вредными. Давайте рассмотрим на примере такую привычку, как «оставлять за собой пустые тарелки», которую выработали в СССР.

Все дело в том, что в СССР население питалось здоровой пищей и проводило больше времени в движении, чем население США. В результате советский человек был поджарым, а американец — более дородным.

Машина пропаганды США успешно выдавала свою дородность за норму, по сравнению с которой обычный гражданин СССР был несколько худощав. Дискурс был прост — в США люди едят хорошо, в СССР — голодают.

На это машина пропаганды СССР отвечала внешней и внутренней пропагандой. Внешняя пропаганда демонстрировала худосочных африканцев на фоне американского капиталиста с надписью «Семеро пашут — один за всех ест кашу». Дискурс был такой: в США только некоторые люди едят лучше, чем в СССР, а большинство — хуже.

А внутренняя пропаганда за повышение тучности поголовья трудящихся была направлена на детей. Ничего не оставлять за собой. Кто первым доел — тот молодец. Кто просит добавки — тот богатырь. Кто не доел — тот слабак и позор коллектива.

Большинство жителей бывшего СССР больны ожирением именно из-за привычки доедать все до конца. Они никогда ничего не оставят на тарелке, даже если сами не испытывают чувство голода. А еще они едят очень быстро.

Таким образом в эпидемии ожирения виновата пропаганда привычки. Был нормальный ребенок, который ел пол-тарелки каши с котлетой. Его «Я» убили и заменили на робота-пожирателя, который оставляет за собой чистую тарелку.

СССР уже нет, а наследие его пропаганды, шикарный образчики тучной породы рабочего класса СССР продолжают демонстрировать превосходство социализма над капитализмом, потрясая своими многочисленными складками.

Притча о монахе Сынь Зу и черной обезьяне:

Однажды Сынь Зу нашел детеныша черной обезьяны. Он привязал его к дереву, перед лестницей к монастырю. Каждое утро он давал черной обезьяне фрукты, а каждый вечер ударял ее бамбуковой палкой по голове.

Прошел год. Сынь Зу спустился вечером с лестницы и прошел мимо черной обезьяны. Тогда она истошно завизжала, сорвала с себя веревку, побежала к монаху, отняла у него палку и … ударила ей себя по голове.

Хорошие родители должны рассказывать своему ребенку о плохих привычках и оберегать его от них, чтоб сохранить личность ребенка как можно более целостной.

Но вот что же такое — хорошая привычка? Сейчас я вам задам вопрос, а вы мне скажете, какая из привычек хорошая, а какая — плохая. Вопрос:

Родители Даши приучили ее всегда и со всеми быть честной, быть доброй и сострадательной, чистить зубы утром, мыть руки и не ходить босиком по полу.

Какие из этих привычек хорошие, а какие — плохие. И почему?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.