Хочу!

По традиции, в начале я даю ответ вопрос: «Что делает ребенка человеком?«, который задавал в прошлой записи. Но прежде чем узнать истину, давайте рассмотрим неправильные варианты ответов, и поймем, где же мы ошибались:

 

  • Когда заговорит

    Некоторые попугаи умеют говорить. А глухонемые люди — нет. Назовем птиц людьми, а глухонемых — птицами?

  • Когда осознает себя как личность

    Слоны осознают себя как личность, узнают себя в зеркале. А когда кто-то из слонов погибает, его торжественно хоронят, трогательно прощаясь с ним. Слоны — это люди?

  • Когда совершает плохие поступки

    Разделение поступков на хорошие и плохие — это просто программа, которую задают родители своему ребенку. Можно хвалить ребенка за плохие поступки и ругать за добрые дела. Но разве от этого зло станет добром?

  • Когда испытывает чувство стыда

    Это особый ментальный вирус, которым болеет общество. Например, в некоторых странах женщине стыдно выходить на улицу с открытым лицом. Люди научились им заражать даже домашних собак.

  • Когда пройдет обряд крещения/обрезания и прочая инициация

    В некоторых народностях Африки есть обычай — подростка начинают считать мужчиной, только если он убьет льва. Львов осталось мало, а в тех племенах — много детей, зачатых не мужчинами. Не будем их считать людьми?

  • Когда получит паспорт

    Паспорта ввели относительно недавно. Соответственно человеческая цивилизация должна брать отсчет именно с этого момента, а не с Рождества Христова?

  • Когда начнет отбирать игрушки у других детей

    Волчата отнимают друг у друга кости, которыми грают. Следовательно волчата — это люди?

  • Когда напьется

    Лоси с удовольствием поедают мухоморы и пьянеют от них. Давайте считат лосей людьми.

  • Когда заработает первые деньги или займет важный пост

    Этот вариант наиболее близок к истине, но и он не совсем верный. К этому мы еще вернемся позже.

 

На самом деле правильный вариант только один: ребенка можно назвать человеком, только тогда, когда он захочет нарисовать дракона.

 

Не обязательно так строго. Можно не рисовать дракона, а сложить о нем стишок. Можно рисовать не дракона, а Снегурочку. А можно придумать про нее песенку.

 

В отличие от зверей, у человека есть вдохновение, творчество и фантазия. Как только ребенок их задействует — он сразу становится человеком. Истина этих желаний в самопроверке разума. А желания эти не поддаются логике.

 

Таким образом, ребенок становится человеком, когда осознанно реализует свое желание, которое не имеет никакой логики.

 

Рассмотрим примеры:

 

  • Дочка кормит кукол

    С одной стороны — это реализация собственного материнского инстинкта, плюс повторение за взрослыми. С другой стороны — она может готовить им не обычный суп или котлеты, а компот из облаков или печенье из звезд. Или хотя бы филе единорога. Необычный рецепт, не так ли?

  • Сынок измазал трюмо маминой помадой

    С одной стороны — этот поступок достоин макак, да еще и мама не купила сыну мороженое. С другой стороны — может быть там был нарисован как раз тот самый дракон. Который доедал принцессу, так похожую на маму.

  • Петенька рассказал стишок Дедушке Морозу

    Если родители посоветовали ему выучить стихи, чтоб получить за них конфеты — то это обычный рефлекс, программирование ребенка. Алгоритм простой: Дед Мороз. Стих. Конфеты. Удовольствие от сладенького. Если же Петенька сам придумал стих про Деда Мороза, а рассказал его своей бабушке, то… Петенька начинает быть хитрым животным. Ведь Дед Мороз бывает новый год, а варенья в бабушкином буфете хватает на целую зиму.

  • Машенька нарисовала своего папу

    Можно нарисовать папу и показать маме — пусть страдает, потому что Машенька больше любит папу. А еще можно нарисовать папу и показать папе. Пусть радуется. Машенька отлично обучается манипулировать людьми при помощи чувств. Половая зрелость у этой самки может начаться раньше, чем она станет человеком.

  • Андрюша напугал Ванечку рисунком страшной Кракозябры

    Для доминирования над Иваном, Андрей мог использовать более простой способ: накричать, толкнуть, отнять игрушку. Проблема была в том, что Иван физически более сильный, чем Андрей. По этому Андрей проявил качество настоящего человека — использовал свой разум для превосходства над соперника. Но в начале он испытал просто чувство вдохновения. Ему хотелось рисовать. Потом он захотел нарисовать нечто страшное. Потом он назвал это Кракозяброй. Он оживил Кракозябру, он поверил в нее. Она была страшная, но она была его Кракозябра. А потом он заставил поверить в нее и Ивана. Вот так Андрей и стал человеком.

 

Итак, мы выяснили, что же на самом деле делает ребенка человеком. Это его желания, которые нельзя объяснить логически.

 

Однако, на самом деле не все так просто. Ведь у людей есть масса желаний, которые нельзя объяснить логически, но эти желания не настоящие. Вот вам пример:

 

Олег встает в шесть утра. На работе его ждут в девять. Время добраться из дома до работы — час. Перед тем, как начать работать, Олег желает:

 

  • Выпить чашечку кофе и выкурить сигарету
  • Посмотреть телевизор
  • Закачать на свой телефон новый сезон КВН
  • Погладить кота
  • Написать в Твиттер

 

Как вы думаете, какие из этих желаний настоящие, а какие — нет?