Проект "Книга умных"

Как правильно воспитать плохого ребенка

drago

Сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках, которые совершают дети. Но сначала ответ на предыдущий вопрос о ложных желаниях. Напомню этот вопрос:

Олег встает в шесть утра. На работе его ждут в девять. Время добраться из дома до работы — час. Перед тем, как начать работать, Олег желает:

  • Выпить чашечку кофе и выкурить сигарету
  • Посмотреть телевизор
  • Закачать на свой телефон новый сезон КВН
  • Погладить кота
  • Написать в Твиттер

Какие же из этих желаний ложные? Давайте логически рассуждать:

Больные синдромом курения успокаивают свою нервную систему вдыхая табачный дым. А кофе — наоборот, придает заряд бодрости. Получается, что Олег сначала взбадривает себя, а потом расслабляет. Противоречие. Телезависимость это еще один способ успокоить свои нервы. Олег явно нервничает.

А вот закачка на свой телефон какой-то развлекаловки, это вполне естественное желание, вызванное тем, что Олегу придется скучать целый час, пока он будет добираться до работы.

С котом все очень сложно. Погладить кота можно потому, что коты — классные. Люди любят котов, это вполне естественно: дайте младенцу кота и он будет с ним играть, даже не зная, что это пушистое чудо — кот. С другой стороны — лечебные коты могут стабилизировать давление, когда их гладят. Учитывая чашку кофе с сигаретой, вполне можно предположить что Олег очень нервничает.

А почему Олег нервничает? Ответ прост: Олег хотел поспать подольше, но ему надо идти на нелюбимую работу. Стоп. А ему это надо? Это его желание?

Конечно же нет! Это было желание его родителе, которые хотели, чтоб Олег учился — сначала в школе, потом в институте, а потом работал. И женился. И внуки. Внуки — это самое важное!

И как вы думаете, что именно хотел написать Олег в своем Твиттере? Правильно! Он хотел написать, что его уже достала эта работа, и что он хочет спать, но вынужден все-таки идти и делать нелюбимое дело.

Зачем он так поступает? К этому мы вернемся позже. А пока что — поговорим о плохих и хороших поступках.

Для начала вспомним, что все люди животные, а дети особо близки к этому состоянию. По этому у детей все очень четко и логично. Каждый поступок имеет очень четкое объяснение. Каждый «каприз» ребенка — это реакция на то, что он должен сделать нечто против своей воли.

Например, сын не хочет поцеловать утром своего папу. Он капризничает? Нет! Причина проста — папа небрит и колючий, целовать его не приятно. Заставьте его целовать — и он получит неприятные ощущения, после чего будет остерегаться целовать мужчин.

Но вернемся к плохим и хорошим поступкам. Вот вам ситуация: Даша лепит с Машей в песочнице куличики. К ним подходит Петя и зовет Машу поиграть с ним в новый мячик, который ему сегодня подарили.

Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения родителей:

  • Родители Даши
    Петя поступил плохо: он подошел к играющим детям и увел Машу с собой, оставив Дашу в одиночестве;
    Маша поступила еще хуже: она предательница, дружбу которой можно легко купить красивой игрушкой;
  • Родители Маши
    Петя поступил хорошо: он поделился новой игрушкой, он добрый мальчик;
    Даша поступила плохо: она демонстративно осталась сидеть в песочнице, а не пошла играть в мячик со всеми;
  • Родители Пети
    Маша — хорошая девочка, она очень контактна и дружелюбна, пошла играть в мяч;
    Даша — хорошая девочка, она с характером и будет делать то, что ей нравится — она не пошла играть в мяч;

Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения детей:

  • Петя
    Мне Маша нравится, она очень симпатичная;
    Даша мне нравится меньше;
  • Маша
    Петя может скоро уйти домой — надо успеть поиграть в мяч;
    Песочница никуда не уйдет, лепить куличи можно и потом;
  • Даша
    Я хочу, чтоб Петя играл со мной
    Мне скучно без Маши

Как видно, понятие хороших и плохих поступков существует исключительно в головах взрослых. У детей совсем другие критерии: симпатия и желание играть.

Таким образом, когда родители спрашивают ребенка, который случайно разбил вазу: — «Вот как ты сейчас поступил, негодник?» — они на самом деле проверяют, насколько мозг ребенка исполняет заложенную в них программу. Ведь это они программировали ребенка собственными понятиями о добре и зле, причем исходя из личной выгоды.

Например. Если сын разлил воду — это плохо. Почему? Потому что маме придется ее вытирать, а ей это не выгодно. Или вот, дочка нарисовала своего папу. Это хорошо. Почему? Потому что папа может похвастать перед друзьями — дочка его любит и классно рисует.

На самом-то деле, сын разлил воду, потому что хотел с ней поиграть. А дочка собиралась рисовать маму, но случайно капнула краской — пришлось дорисовывать усы. Ну а какая же мама с усами? Это папа.

Вернемся к нашему негоднику, разбившему вазу. Родители ожидают, что из программа сработает в голове ребенка и выдаст ответ: «Плохо». Тогда можно будет повысить приоритет этой программы, сказав: больше так не делай! А еще можно закрепить ее при помощи наказания.

Но что будет, если ребенок проявит свою волю, а не волю родителей? Он скажет: я случайно. Дальнейшее развитие событий зависит от того, сколько человеческого осталось в родителях. Например, бесчеловечные родители скажут: не ври, ты нарочно, и будешь наказан за обман!

Человечные родители скажут совсем иное, оперируя категориями ребенка, например: ах, сынок, ведь эта ваза так нравилась твоей маме и она теперь очень расстроится, когда придет домой, так что подумай что ей сказать, чтоб утешить.

И тут мы сталкиваемся с очень простым правилом. Чем больше родители поступают бесчеловечней со своим ребенком, тем более бесчеловечно будет поступать он со своими. И наоборот.

Кстати, один из самых бесчеловечных поступков — это родить ребенка, с целью того, чтоб он тебе подал в старости напиться, когда умирать будешь.

 

Впрочем, надо сказать, что бывают по настоящему плохие дети. От природы. Они от рождения обладают скверным характером, сознательно поступают плохо. О таких детях мы поговорим после того, когда вы решите задачку о воспитании плохого ребенка.

Итак, вернемся к ситуации с Петей, Дашей и Машей. Представьте себе, что вы — родители Пети. Ваша задача — сделать так, чтоб ваш сын перестал играть с Машей, потому что ее мама — стриптизерша.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.