Проект "Книга умных"
Рекомендованный ресурс:
  • .

Азы

FAQ по разуму

1468503501-f43f767525e541dd124bdb9f8311e4d2

Как часто мы наблюдаем маленькие чудеса, когда школьник-раздолбай, закончивший восемь классов, умудряется получить красный диплом в университете. Как девочка-тихоня, прочитавшая единожды «Евгения Онегина», способна рассказать полностью наизусть и как школьник, участвующий в олимпиадах физике, не способен запомнить таблицу умножения. И увы — как умный мальчик, которому с детства пророчили быть профессором, в свои 25 разбирается только в сортах пива. Как так получается? От чего зависит этот самый ум?

Кто–то может сказать, что только от старания и страдания, но ведь нет же — и в школе и в институте были ребята, которые сидели на задних партах, кидались жвачками и играли в карты, а потом спорили о гуманизме в стихах Лермонтова с учителем, а девочки с первых парт, зазубрив все наизусть, двух слов связать не могли в произвольной беседе. Значит, старание и железная задница с умом особо–то и не связаны.

Для разгадки человеческого разума, представим, что существует несколько параметров, по совокупности которых и определяется собственно ум:

Читать далее

Рабы морали

cess

 

Сегодня мы наконец начнем говорить о сокровенном. Но для начала — повторим пройденный материал и перейдем к отгадке. Что же мы уже знаем? А вот что:

Не так уж и мало, верно?

Ну а теперь к вопросу из прошлого поста:

Как известно, в старину, дворяне вызывали друг-друга на дуэль в случае оскорбления. Однако дворянин не дрался с простолюдином, не желая «марать о него шпагу», а приказывал своим слугам избить бедолагу палками.

Вопрос — почему на самом деле дворяне не сражались с простолюдинами на дуэли?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Если мы внимательно почитаем дуэльный кодекс, то наткнемся на правило:

Дуэль может быть проведена только среди равных

Теперь представим себе утонченного аристократа, который из всех физических упражнений знает только скачки на лошади и простого простолюдина, который пашет и руками гнет подкову. Да он просто прикончит этого аристократа, хоть шпагой, хоть кочергой. Просто потому, что простолюдин физически крепче.

Именно по этому аристократы и не пытались быть благородными к ним. Благородство — это естественный поступок в равном круге. А точнее — во втором круге.

Что же такое второй круг? Первый мы уже знаем — это я и моя семья. А второй?

Второй круг — это равные близкие люди, с которыми мы знакомы. Вот вам два примера попытки повести себя благородно вне второго круга:

  • Шестилетний хулиган дергает за косичку свою ровесницу. К ним подходит четырехлетний мальчик и говорит, что девочек бить нельзя, а он будет ее защищать
    К чему приведет этот благородный поступок? Малыш получит тумаков от более старшего, и не исключено, что ему еще и не добавит девочка. Потому что она могла сама за себя постоять или убежать. Следовательно — они действовали по своим правилам, которые нагло нарушил этот мелкий выскочка.
  • Девочка решила угостить детей своего возраста из соседнего двора конфетами, которые остались у нее со дня рождения
    Хотя дети и будут ровесниками, но что они подумают? Их пытаются подкупить? А может конфеты отравлены? Зачем это незнакомой девочке угощать конфетами детей? Это подозрительно!

Ну а теперь самое главное. Знаете, кто придумал в старину все эти моральные принципы — честность, благородство, щедрость и так далее? Те же самые люди, которые придумали религию как средство повиновения рабов.

Ведь что такое идеальный раб? Это человек, который живет надеждой, что когда-то он выйдет из этого рабства. Это человек, который тешит себя тем, что он лучше своего рабовладельца — нравственностью, набожностью и так далее. Это человек, который верит в то, что по окончанию своего страдания он обязан получить некоторое утешение, по справедливости.

На самом деле реальность такова, что именно надежда и мешает рабам сбросить свои оковы. Если им лгать, что скоро придет некий освободитель, и надо только потерпеть — они будут прилежно работать.

Если рабам внушить, что они лучше надзирателей, потому что терпят побои и не озлобляются, то они будут гордится своей покорностью.

Если рабам внушить, что после того, как они станут старыми, их ждут покой и почести — они будут с радостью трудится каждый новый день, ожидая покоя и почестей.

Хотя какой может быть покой и почести у старых волов? Их пускают под нож, а из шкур делают бичи, которыми будут стегать новых волов.

Максимум, который может достичь раб — это самому стать надзирателем. Именно из бывших рабов получаются идеальные надзиратели. Стоит только дать ему хлыст, и с него мигом слетит напускная мораль и он пойдет на все, чтоб не вернуться в рабство.

Но самое интересное, что в случае бунта, как правило, весь гнев рабов падает именно на своих бывших коллег по цепям, которые выбились в надзиратели. Их рабское сознание с трудом представляет, как они будут жить дальше, если вдруг пропадут их хозяева. Кто их будет кормить? Кто их будет одевать? Сами они ничего не умеют…

На этой минорной ноте мы и закончим похороны морали.

А теперь — новая загадка. Зная о том, что такое первый и второй круг, найдите оправдание аморальным поступкам вашего ребенка:

  • Обману
  • Жадности
  • Бесстыдности

 

 

 

 

 

Умные дети всегда непослушны

zombiearound

 

А сейчас мы начинаем медленно приближаться к самому интересному. Но как всегда, сначала — ответ на вопрос из предыдущей записи:

Родители Даши приучили ее всегда и со всеми быть честной, быть доброй и сострадательной, чистить зубы утром, мыть руки и не ходить босиком по полу.

Какие из этих привычек хорошие, а какие — плохие. И почему?

Читать далее

Друг и враг первой натуры

monkey

 

Сегодня мы поговорим с вами о друзьях и врагах нашего с вами «Я». Которое в процессе взросления пытаются портить все кому не лень, но особо в этом преуспевают родители. Но в начале, традиционно, правильный ответ на вопрос из предыдущей записи о том, как превратить грязнулю в чистюлю?

Читать далее

Не хочу!

nehochuha

 

Сейчас мы поговорим о плохих, вредных и злых детях. Но в начале, как всегда — ответ на предыдущий вопрос: как сделать так, чтоб ваш сын перестал играть с Машей, потому что ее мама — стриптизерша.

Если вы читали мои записи внимательно, то конечно скажете, что просто надо заставлять играть сына с Машей, в тот момент, когда он с ней играть не хочет. Но если вы еще и размышляли над прочитанным, то на самом деле правильный ответ такой:

Читать далее

Как правильно воспитать плохого ребенка

drago

Сегодня мы поговорим о хороших и плохих поступках, которые совершают дети. Но сначала ответ на предыдущий вопрос о ложных желаниях. Напомню этот вопрос:

Олег встает в шесть утра. На работе его ждут в девять. Время добраться из дома до работы — час. Перед тем, как начать работать, Олег желает:

Читать далее

Хочу!

emo

 

По традиции, в начале я даю ответ вопрос: «Что делает ребенка человеком?«, который задавал в прошлой записи. Но прежде чем узнать истину, давайте рассмотрим неправильные варианты ответов, и поймем, где же мы ошибались:

Читать далее

Что общего между волком, проволочной сеткой и колыбельной?

rebenok

 

Это первая запись моего нового проекта «Книга умных«. Книга содержит в себе ответы на риторические вопросы, но чем глубже читатель уйдет в нее, тем больше откроет для себя новых вопросов, о которых раньше даже и не задумывался.

Первый же вопрос, без которого нам никуда не уйти — что же такое человек? В чем суть Homo Sapiens? И какое отношение к этому имеют волк, проволока и колыбельная?

Из-за технических ограничений ЖЖ я иногда могу опубликовать только анонс вместо полной записи, если текст будет очень большим. Полная версия всегда доступна сайте rationomicon.ru.

Читать далее